Четверг, 26.06.2025, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Лейбас Галины Викторовны

Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок природоведения 3 класс (коррекционно-развивающее обучение)
[ Скачать с сервера (7.9 Kb) ] 05.01.2017, 20:03

Цели: Развивать устную монологическую речь в единстве с обогащением знаниями об окружающем мире, о связи солнца, растений и людей.

Способствовать развитию интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

Содействовать воспитанию бережного отношения к природе и показать скрытую от  наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: Схемы: «Питание растений», «Дыхание растений», кроссворд (плакат на доске)

План урока.

 

1. Организация и начало урока.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 

2.Эмоциональный настрой.

- Ребята, чтобы вы чувствовали спокойно и уверенно, давайте поделимся друг с другом положительной энергией. Давайте, образуем большой круг, взявшись за руки

Пожелайте мысленно добра своим соседям, которых вы держите за руки, и передайте им хорошее настроение.

- А теперь давайте вспомним то, что вы изучили на прошлом уроке.

 

3. Этап проверки домашнего задания. ( Фронтальный опрос.)

- Те, у кого на столах лежат карточки - выполняют задание. А как закончите - включайтесь в работу с нами.

-Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке. (Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.)

- Назовите одного двух представителей каждой из перечисленных групп.

- На какие группы можно разделить животных изображённых на картинках. Почему они так называются? Чтобы проверить правильность ответа - переверните белые полоски бумаги.      

- Как называется наука о животных?

-Составьте это предложение из слов, данных на доске.

Ботаника- наука о растениях. Зоология- наука о животных. ( Предложения  разрезаны на слова.)

Составьте второе предложение. Что изучает эта наука? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

                                    Дышит, растёт,

                                    А ходить не может. ( Растение.)

 

- А сейчас проведём блиц - опрос по названию органов растений.

1. Орган, который образуется из цветка. В нём развиваются семена. (Плод.)

2. Орган растения, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества. (Стебель.)

3. Орган, который растёт вниз, находится в почве. (Корень.)

4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. (Листья.)

5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается. (Семена.)

6. Орган растения, из которого развиваются плоды. (Цветок.)

 

4. Этап актуализации знаний.

-Ребята, сегодня мы с вами почувствуем себя в роли учёных-ботаников. Мы будем изучать, и исследовать жизнь растений. Итак, рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

То есть рассмотрим взаимосвязь:

         СОЛНЦЕ → РАСТЕНИЯ → ЧЕЛОВЕК

 

5. Подготовка к изучению нового материала.

Как слова «СОЛНЦЕ», «РАСТЕНИЯ», «ЧЕЛОВЕК» распределить на 2 группы. (Солнце - неживая природа, растения, человек - живая природа.)

Назовите признаки живой природы. ( Движение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение.)

-А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

 

6.Этап изучения нового материала.

-Растения дышат так: из воздуха  они поглощают частицы кислорода, и выделяют углекислый газ.

-А как же растения питаются? Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

-Но как же растения получают питательные вещества - сахар и крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже самые знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.

Выяснилось, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу - сахар и крахмал.

Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету. Почему же  для работы этой «кухни» требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа. Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получать сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит необходимо бережно относиться ко всем растениям.

Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»

                                         М. Романова.

 

7.Динамическая минутка.

Мы с вами входим в лес.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам. Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 

8. Первичная проверка понимания изученного.

-Сравните 2 схемы: «Питание растений» и «Дыхание растений». Чем они похожи? Чем отличаются?

 

9. Этап обобщения и систематизации знаний.

- Сейчас ребята, я предлагаю вам калейдоскоп интересных сообщений.  ( Сообщения о деревьях.)

А теперь давайте решим задачи на экологическую тему: 1га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35т пыли, а 1га лиственного леса- 50-70т пыли. Какие деревья больше очищают воздух?

А вы знаете, что помимо кислорода, растения выделяют фитонциды. Фитонциды - это ароматические вещества, убивающие бактерий.

2.) 1га  лиственного леса выделяет за сутки 2кг фитонцидов, 1га хвойного леса- 5кг, 1га можжевелового леса-30кг.

 

10. Этап коррекции знаний и способов действий.

- Объединитесь в группы и из двух предложений выберите то, которое соответствует вашей схеме. ( Проверка). Закрепить новые знания вам поможет учебник.

 

11. Этап информации о домашнем задании. (Стр. 71-74 прочитать статью. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»)

12. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какие узнали слова?

13. Этап рефлексии.

 Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке.

На уроке было интересно.

Урок заставил меня задуматься.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Мне на уроке было скучно.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: leibasgalina
Просмотров: 661 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Сайт Лейбас Галины Викторовны
uCoz